Памятка для родителей первоклассников Практические советы по подготовке детей к школе_33033

ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

-В понедельник ребенок рисует например, фломастером – толстым и тонким «кривулечки”, а вы дорисовывайте, чтобы получился смешной или просто узнаваемый рисунок. Так малыш научится видеть не только плоскость, но и линии.

-Во вторник – карандашами, тоже толстыми и тонкими. Надо заштриховать рисунок то густо, то бледно (шариковая ручка, как известно, напрягает мышцы кисти, а наши работы помогут их расслабить).

-В среду возьмём акварельные краски или гуашь. И тонкой кисточкой обведём рисунок. Сначала крупные (большие ромашки, фигурки), а потом мелкие (ягодки или кружочки). Зачем? Ведь ребёнку придётся в прописях повторять рисунок, значит, нужна предварительная тренировка. Если кружочки не получаются, купите волчок или юлу и крутите их правой и левой рукой, развивая пальчики.

-В четверг будем закрашивать рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Причём закрашивать нужно самым кончиком кисточки, не прижимая его к бумаге. Так рука и глаз приучаются работать вместе.

О левой руке. Она чаще бездействует. Но когда работают только правой, добра не ждите. Со временем может искривиться позвоночник. Обе руки должны быть на столе: это поза пишущего. Но она-то для ребёнка не естественна. Как же быть? Надо научить мальчиков и девочек набирать петли на толстых спицах и толстыми нитками. Это тренирует локоток и терпение.

Вырезание

Теперь о пальчиках. Они такие непослушные. Вы их тренируете теми же спицами. Лепите из жёсткого пластилина или глины баранки и гирлянды, выдавливайте пальчиками фигурки (грибочки, шарики, лодочки) на поверхности. А на мягком пластилине, как гравюру, можно выдавливать разные фигурки.

Купите перьевую ручку. Пусть сын или дочка пишет всё, что захочется. Всё ещё не получается? Не ругайтесь, пусть будут виноваты пальчики – что-то они сегодня разленились. Ну, а если работа понравится, считайте, малыш у вас уже пишет. И тогда письмо в классе у него будет получаться всё лучше.

2.О чтении. Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению. Не читайте по пять раз одно и то же. Выучите все буквы сразу и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком (две книжечки за неделю – достаточно).

3.Для математики. Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка. И в них есть слова, знакомые в обиходе, но непонятные по отношению к листу бумаги (это слова «за”, «над”, «под”). А что такое кроссворд? Это столбики и сама клеточка, в которую всё вписывают.

4.Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машинки. Играя, они освоят счёт и задачи.

Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в первый класс.

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

- своё имя, отчество, фамилию;

-свой возраст (число, месяц);

—домашний адрес (село, улица, № дома);

-страну, в которой живет;

-фамилию, отчество, имя родителей и их профессии;

-времена года (последовательность, основные приметы, названия месяцев, стихи и загадки о временах года);

-домашних животных и их детёнышей;

-диких животных лесов, жарких стран, севера, их повадки, детёнышей;

-транспорт воздушный, наземный, водный.

ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

-различать одежду, обувь головные уборы;

-различать зимующих и перелётных птиц;

-различать овощи, фрукты, ягоды;

-уметь рассказывать русские народные сказки;

-различать и правильно показывать плоскостные геометрические фигуры(квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник);

-свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая, левая стороны, верх-низ и т.д.);

-внимательно, не отвлекаясь , слушать педагога 30-35 мин., действовать по его инструкции;

-полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный текст, составлять рассказ по картинке, серии картинок;

-запомнить и назвать 6-8 предметов;

-различать гласные и согласные звуки и буквы;

-разделять слова на слоги (с помощью хлопков);

-определять количество и последовательность звуков в словах;

-хорошо владеть ножницами;

-владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных);

-аккуратно штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;

-свободно считать от 1 до 10 и обратно;

-выполнять счетные операции в пределах десяти.

МОУ «Сорочелоговская сош»

Памятка для родителей первоклассников

« Практические советы по подготовке детей к школе».

с. Сорочий Лог 2011г.

МОУ « Сорочелоговская сош»