Открытый урок по русскому языку Правописание букв звонких и глухих согласных в конце с_3379

Открытый урок по русскому языку.

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ ЗВОНКИХ

И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВА

Тема: Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова.

Цель:

развитие умений находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, подбирать проверочные слова и графически обозначать орфограмму.

Символы:

Н

П

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, милые мои ребята! К нам в гости сегодня пришли учителя нашей школы. Давайте вместе покажем, как мы работаем на уроке русского языка. (Слайд 1)

2. Эмоциональный настрой.

- Начнём наш урок с утренней разминки. (Слайд 2)

В школе, дома, во дворе,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

-Молодцы, ребята. Садитесь.

- Теперь покажите своё настроение, поднимите нужный смайлик. (Слайд3)

3 4 5

3. - Проверьте порядок на парте, сели ровненько, проверьте расстояние между партой и собой. Начнём урок с минутки чистописания.

- Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

- Пропишем элементы букв и слово. (Слайд 4)

2

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

4.Определяем основной вопрос урока.

– А сейчас отложите ручки в сторону и внимательно послушайте. (Звучит сказка и музыка) (Слайд 5)

ПАРНЫЕ И НЕПАРНЫЕ

 

   Как-то король Алфавит и королева Азбука устроили сказочный бал, на который были приглашены все буквы. Там они разбились на пары и стали танцевать. Гласные танцевали с гласными, а согласные -  с согласными. Буквы а-я, у-ю, ы-и, э-е, о-ё танцевали вальс. Им было весело!

   Согласные тоже танцевали парами, но неповоротливость немного мешала им, и они пыхтели, шипели и свистели от усердия. Вот какие это были пары: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Причем буквы б, в, г, д, ж, з звонко отбивали ногами в такт музыке.

   А вот п, ф, к, т, ш, с были глухи к музыке. Звонкие звуки весело выкрикивали свои имена в такт музыке, глухие робко шептали, как эхо, имена своих подруг.

Вот какие это были странные пары.

   А в это время на краю королевства происходили другие события. Одна девушка жила со своим отцом и не знала печали, но однажды в их дом вошла новая хозяйка. Всё было ей не по вкусу, но больше всего невзлюбила она свою падчерицу. Она и её дочери заставляли девушку делать самую грязную работу по дому.

-Вы узнали нашу героиню?

-Как звали прекрасную незнакомку?

-К кому на бал спешит Золушка? А о каких согласных вы услышали в этой сказке?

-Кто автор сказки?

(Слайд 6)

-Мачеха дала много заданий Золушке и девушка беспокоится, что не успеет на бал гласных и согласных букв. Вы готовы помочь Золушке?

-Тогда я предлагаю вам стать «волшебниками» и помочь Золушке попасть на бал к буквам. Волшебство произойдёт, если мы с вами покажем свои знания при выполнении заданий. Будем старательными, активными, трудолюбивыми. Нам надо:

Превратить тыкву в карету.

Мышей в лошадей.

Крысу в кучера.

Ящериц в слуг.

Золушку в прелестную девушку.

-Мачеха записала свои задания для золушки. Откроем первую страницу книги.

5.Определяем тему урока.

(Слайд 7)

- Прочитаем стихотворение. Вы догадались, как будет называться тема нашего урока? (Открывается тема урока).

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВА.

(Слайд 8)

- Молодцы ребята, наше волшебство начинается, тыква превращается в карету.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы, цели, планирование деятельности.

3 3 2

(Слайд 9)

– Ребята, вы видите перед собой дерево целей. Сформулируйте цели урока на основе ключевых слов. Открываем следующую страницу. Что же нам надо сделать? Что вы видите перед собой (дерево целей). Давайте поставим себе цели на уроке. Что мы будем сделать с самого начала?

(Будем учиться находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова и подбирать проверочные слова.)

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

(Слайд 10)

- Молодцы. Смотрите, мыши превратились в лошадей.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказы-вать предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познаватель-ную и личностную рефлексию.

ΙΙΙ. Развитие умений – применение знания.

1 2 4 3 1

1. Повторяем то, что знаем.

(Слайд11)

— Открываем следующую страницу книги. Что же нужно сделать?

— Сгруппируйте эти буквы по парам. Запишите их парами в тетрадь.

(Слайд 12)

-Наши превращения продолжаются, теперь крыса стала кучером.

2. Развиваем умения.

(Слайд 13)

-Что нас ожидает на следующей странице?

Перед нами волшебные круги. В первый круг надо отправить проверяемые слова, а во второй проверочные.

-Прочитайте слова. Подберите способ проверки. Проверьте букву согласного в конце слов.

(Слайд 14)

-Вот уже и ящерицы превратились в лакеев, вы просто молодцы, ещё немного и Золушка попадёт на бал к буквам.

3.Работа по учебнику. (Слайд 15)

-Откроем следующую страничку. Вот и новое задание. У Золушки есть карета, есть лошади, есть кучер, но нет красивого наряда. Выполнив это задание, мы сможем превратить Золушку в таинственную незнакомку. И тогда она встретиться с принцем на сказочном балу.

Упражнение 245 стр. 156 — развивается умение находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, записывать проверочные слова и обозначать орфограмму.

Дети самостоятельно находят и выписывают слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

(Слайд 16)

- Посмотрите, ребята, Золушка, наконец, превратилась в прекрасную принцессу и встретилась с принцем на балу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

IV. Итог урока.

Рефлексия деятельности

1.Подведение итогов.

-Молодцы, ребята. Мы помогли нашей героине попасть на бал к королю Алфавиту и королеве Азбуке. Золушка, наконец, познакомилась с принцем.

-Чему мы сегодня учились?

-Какие задания выполняли?

– Как найти орфограмму-букву согласного в конце слова? (Произнести слово и послушать, что звучит в конце, если глухой парный звук – значит, есть орфограмма.) 4 4

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

- Оцените свою работу.

(Слайд 17)