Открытое мероприятие к районному семинару Использование здоровьесберегающих технологий _32894

Открытое мероприятие к районному семинару:

«Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе»

«Марафон здоровья»

23. 12. 2011 г.

Учитель: Резакова Ольга Николаевна

Защита проектов: Если хочешь быть здоров.

Цели:

Помочь детям задуматься о своем здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья.

Воспитывать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью.

Формировать исследовательские умения через использование приёмов анализа, сравнения, классификации, наблюдения.

Формировать коммуникативные умения.

Задачи:

1. Обобщить опыт учащихся.

2. Способствовать развитию интереса в познании самого себя.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические, защита проектов учащимися.

На уроке применяется фронтальная, индивидуальная, парная и групповая работа.

Оборудование: урок-презентация, экран, проектор, ноутбук, посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, морковь, хлеб, яблоко, зубная щетка, вата.

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Здравствуйте, дети!

Поздоровайтесь со мной, друг с другом, гостями. Улыбнитесь всем!

Когда мы говорим «Здравствуйте»?

Организация начала занятий.

Вы готовы, глазки?

Вы готовы, ушки?

Вы готовы, ручки?

Вы готовы, ножки?

Вы готовы, дети?

«Здравствуйте!»- говорим мы при встрече друг с другом, желая, в первую очередь здоровья.

-(Поглаживают веки глаз)

Да! (Смотрят в «бинокль»)

Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Да! (Хлопают в ладоши)

Да! (Поглаживают ноги, притопывают)

Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)

Подготовка к восприятию новых знаний (актуализация опорных знаний, постановка проблемы)

. Ребята, у нас очередной урок здоровья.

Объясните значение слова «здоровье».

Чему мы учимся на этих уроках?

Высказывания детей (чтобы быть здоровым)

Здоровье – это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни.

На уроках здоровья мы учимся любить свой организм, заботиться о нём.

2. В народе говорят: «Здоровому всё здорово!». Давайте вспомним, что нам поможет сохранить здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Частушки

Я открою вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.

Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться,

А зима настанет –

Все на лыжи встанем.

Разминка

Ведущий:

Поиграем «что такое хорошо и что такое плохо» отвечать да – нет

- на столе лежит еда. Руки надо вымыть?

- перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?

- мама стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей?

- очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам обтираешься?

- жарко, на нём тёплый свитер надет. Он закалённый по – вашему?

Сейчас я раздам на каждую парту буквы, из которых нужно составить слово. Так мы вспомним друзей и врагов нашего организма.

Друзья – спорт, витамины, вода, режим, гигиена.

Враги – шум, грязь, бактерии, вредные привычки.

Составив слово, ребята называют его и объясняют, почему оно может быть другом или врагом. Слова записываются на доску.

Друзья Враги

Организм

___________ _________________

Здоровый Больной

Когда у организма больше друзей – он здоровый, когда больше врагов – больной.

Расскажите, как вы дружите со своим организмом и помогаете ему

(фоторепортаж: Семейные фотографии).(Слайды 2-6)

У нашего организма очень много друзей. И я предлагаю вам их вспомнить или может быть познакомиться с ними. Вы их узнаете, если выполните следующее задание.

Раздать листки со словами, в которых перепутаны буквы. Составить слово, прочитать и прокомментировать.(Слайд 7)

Л О Ы М

В К А В И П И Р

Н Ц Е С Л О

Н А Я З Б У Т А П С А

Т К Ы Ф У Р

Н А Я З Б У К А Щ Т Ё

Щ И О О В

Н И Я Р С А Е Т

И М Р Ж Е

П А Л М А

Д К А З Р А Я

У Р А И З Л Ь Ф К У

О С Н

О О О М Л К

А В Н И Е З А К Л И А

С А Ж М С А

К А Г Л У П О Р

Ц Ы И Н Ж Н О

Я Н Б А

К А Ч С Е Р С А

Теперь как настоящие друзья своего организма, мы проведем физкультминутку. Упражнения постарайтесь запомнить, чтобы и дома выполнять, помогать своему организму.

Упражнение №1

Шея: написать в воздухе кончиком носа свое имя.

– Вы любите получать двойки?

(Учащиеся должны ответить, медленно поворачивая головой (справа – налево от плеча до плеча) – “Нет”.)

– А пятерки?

(Медленно кивая головой вверх и вниз – “Да”.)

Таким образом, одновременно с разминкой шейных мышц, сразу идет положительный настрой учащихся на хорошую учебу.

Упражнение №2

– К вам подходит чужой человек и спрашивает – где вы живете?

(Медленно, поднимая плечи вверх, и опуская вниз, ребята отвечают – не знаю)

Упражнение №3

Руки “в замке”, прижаты ладонями к груди.

- Представьте что-нибудь негативное и оттолкните это от себя.

Отталкивание – плавный медленный наклон в поясничном отделе, ладони в “замке” выворачиваются наружу и руки выпрямляются вперед до упора.

Упражнение №4

“Размять крылышки”.

Цель: выправление грудного отдела позвоночника после сидячей работы.

Руки согнуты, кисти находятся на плечах. Совершаются круговые движения руками вперед – вверх – назад – вниз. В положении “назад” учащиеся задерживают руки и машут ими как крылышками. В положении “вперед” – учащиеся как бы закрываются крылышками спереди, пряча голову между рук.

Упражнение №5

“Люблю”.

Цель: Растягивание мышц всего тела. Положительный настрой на окружающий мир, снятие страха перед окружающими и повышение уверенности в себе, что впоследствии поможет принимать правильные решения в трудных ситуациях.

Учащиеся стоят, широко разведя руки в стороны по диагонали (со сменой направлений). “Потягиваясь” ученики приговаривают: “всех люблю”.

(Меняя руки) “Очень сильно люблю”

(Резко обнимая себя) “а себя больше всех”.

Группы учащихся защищают свои проекты.

Режим дня.(Слайд 8)

Режим, ребята, много значит!

Поможет он решить задачи:

Когда ложиться и вставать, Ответ получишь ты тогда,

Когда тетрадку открывать, Когда изучишь ты режим

Чтобы садиться за уроки? И станет он тебе родным.

Когда идти гулять? Когда???

(Правила здорового сна: Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время.

Дети должны спать не менее 9 часов.

Перед сном умыться, почистить зубы, вымыть ноги.

Нельзя смотреть страшные фильмы.

Не есть на ночь.

Спать нужно в полной темноте.

Спать нужно в хорошо проветренном помещении.

Спать надо на ровной постели.

Спать лучше на спине или на правом боку.)

2) «Гигиена»

Пугалки (читают дети):

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.

-Задание для команд – прочтите наш девиз.

- Собрать пословицу:

Чистота – залог здоровья!

(Мой руки перед едой. Следи за чистотой тела. Принимай душ вечером. Подстригай ногти.)

Игра «Это только для меня» — выбрать среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому.

(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)

3) Спорт(Слайд 9)

(Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивть больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.)

Разминка для тела (проводят уч-ся):(Слайд 10)

У меня спина прямая, (ходьба на месте, руки за спину)

Я наклонов не боюсь: (наклон вперед)

Выпрямляюсь, прогибаюсь, (наклон назад, выпрямиться)

Поворачиваюсь. (повороты туловища)

Раз, два, три, четыре. Три, четыре, раз, два. (наклон вперед и выпрямиться)

Я хожу с осанкой гордой

Прямо голову держу

Никуда я не спешу. (ходьба на месте, руки за спину)

Раз, два, три, четыре.

Три, четыре, раз, два. (повороты туловища)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст