Отзыв о курсах повышения квалификации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей дом детского творчества «Юность»

20 сентября в Минусинском педагогическом колледже им. А.С. Пушкина начал свою работу Межрайонный ресурсный центр по работе с одаренными детьми. В стенах колледжа прошел обучающий семинар для педагогов, «Мастер – класс по естественнонаучному направлению». На семинар приехали педагоги городских, поселковых, сельских школ практически со всего южного территориального округа. Мастер — классы вели педагоги-предметники. По итогам семинара участники, даже оказавшиеся на нем впервые, получили сертификаты. Приоритетное направление ОУ – работа с одаренными детьми, которые хотят и готовы заниматься наукой. Семинары, подобные этому, помогают нам педагогам делать одно общее дело – методически и последовательно воспитывать в ребенке исследовательское любопытство и навыки. В наших интересах, чтобы они приходили уже подготовленными к исследовательской деятельности в своих первых школах. В ходе семинара обсуждались актуальные проблемы развития инновационной деятельности в системе образования Красноярского края. Семинар имел сугубо практическую направленность, педагоги разошлись по мастер-классам День был очень насыщен разнообразной программой, но не было возможности побывать сразу везде. Несмотря на четко сформулированную тему, обсуждаемые вопросы были довольно разнообразны, но являлись актуальными и необходимыми для практиков - начиная от конкретных советов и кончая спорами.

В жизни часто приходится решать совсем не те задачи, которые дети решают в школе. Каждая возникающая жизненная проблема, по меньшей мере, обладает новизной. Один из возможных способов подготовки школьников к решению новых задач — формирование навыков исследовательской деятельности, включая проведение реальных и виртуальных экспериментов! В отличие от научного исследования, главной целью которого является получение объективно новых знаний, учащиеся в ходе исследовательской деятельности получают субъективно новые знания (новые и личностно значимые для конкретного учащегося). При этом обеспечивается повышение мотивации к учебной деятельности и активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе. Вывод, к которому пришли участники семинара: формирование у детей исследовательских навыков возможно на любом уроке, независимо от предмета. Семинар был крайне полезен даже с точки зрения координации: это конечно понятно, что мы итак на связи, но живое общение не заменить ни чем, я думаю. Профессиональные контакты, которые завязываются на таких мероприятиях, также играют очень важную роль в дальнейшей преподавательской работе. Мне также показалось, что этот семинар позволил узнать друг друга ближе самим сотрудникам центров: в неформальной обстановке можно было обсудить как рабочие моменты, так и личные и научные интересы, посоветоваться в конце концов, что немало важно. Особенно теплые слова благодарности хочется сказать Харченовой Ирине Степановне и Яблонцевой Валентине Алексеевне  за очень хорошую организацию семинара, за то, что были четко соблюдены все пункты, не возникало накладок со временем и т.д. Все происходило так, как было заявлено в программе. Атмосфера на семинаре была просто потрясающая с самого начала! Были созданы комфортные условия для усвоения нового материала и продуктивного общения с коллегами. В целом работу можно охарактеризовать как позитивную и конструктивную и посоветовать посетить ее коллегам, кто еще не успел воспользоваться данной возможностью. Отдельное спасибо — всем преподавателям школ, которые искренне заинтересованы в том, чтобы передать свой богатый опыт и знания молодым! Все остались, очень довольны от классного общения. Большое спасибо за организацию работы, за возможность участия в подобном семинаре. Сапрыкиной Ларисе Николаевне, за встречу с интересными людьми, за круглый стол, где каждый педагог мог высказаться.  Замечательная работа в мастер-классе. Интересно, полезно!!!

Для себя лично почерпнуло многое: во-первых, программное обеспечение семинара дали возможность с другого ракурса посмотреть на собственную деятельность. В ходе семинара были рассмотрены вопросы, касающиеся методики анализа данных, что позволило по-новому сформулировать некоторые уже существующие вопросы, а также вспомнить некоторые забытые методики, было весьма полезно и интересно пообщаться с коллегами занимающимися исследованиями и анализом. Получила ответы на вопросы по проектно-исследовательской деятельности, Побывав на мастер-классах, многие коллеги были поражены, увидев, какой, оказывается, шикарный опыт работы с одаренными детьми у других учебных заведений можно сказать, что они просто молодцы. Поэтому было бы интересно поучаствовать в семинаре и на их базе. Обратила внимание на очень богатый опыт работы с одаренными детьми педагогов Каптыревской СОШ Блестящее владение материалом. Отличные результаты работы, интересное содержание мастер — класса. Узнала новые техники и стратегии в развитии критического мышления. Далее, после традиционной кофе-паузы, свой опыт работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях представили педагоги Шушенской СОШ №2 огромный респект, не только за высокий профессионализм при выступлении, но и за интересную дискуссию. Чувствуется любовь к своей профессии. Много полезной информации для начинающих педагогов. Доброжелательное общение с аудиторией. Продвижение каждого участника на раскрытие творческих способностей. Завершился семинар подведением итогов, и была проведена небольшая обоюдная рефлексия: высказаны пожелания, предложения и впечатления. Особой похвалы заслуживает раздаточный материал, который избавили участников от необходимости делать конспект, все желающие могли ознакомиться и с использованием интерактивных заданий. Кроме того, заинтересованным лицам были показаны возможности дистанционного обучения и другие информационные технологии. Участникам – искренняя благодарность за помощь в освоении нового материала, за новые идеи в профессиональном развитии и просто за легкое и приятное человеческое общение. Думаю, что все педагоги едут на семинар с большим удовольствием: показать себя, посмотреть на других, послушать профессионалов высочайшего уровня, приятно, что в этом раз было как никогда много практики. Не знаю как у других, а педагогов Шушенского района такие семинары очень сплотили, сделали одной большой семьей: многие лица для нас здесь уже как родные. Семинар прошел на очень позитивной ноте. Приехав после него, домой, хочется творить — «если не окрылили, то вдохновили – уж точно!» Впечатления самые лучшие.

Пожелания: проводить регулярно, приглашать педагогов дополнительного образования из регионов.

Методист Голуб Л.В.