Олимпиада по русскому языку для 2-4 классов 2013 год_2909

Школьная олимпиада

по русскому языку в 4 классе– 2013г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

(полностью)

Задания

Виды

Кол-во баллов

Задание 1.

Составить словосочетания, определи род.

Смородиновая – повидло

Шустрая — шимпанзе

Бархатная — пальто

Горячая – кофе ___________________________________________

Фруктовая — шампунь

Задание 2.

Найти слово, обозначающее действие предмета, в котором звуков больше, чем букв.

а) обезьяна б) пить в)голубенькие г)окрестный д) сердце, е)классный ж)шьешь з)мятая

Задание 3.

Запиши множественное число имён существительных.

Стул – __________________Ухо – __________________Чудо – __________________   Ребенок – __________________Человек – __________________Телёнок –

Задание 4.

Запиши слово, в котором корень будет такой, как в слове работница, приставка – как в слове захотел, суффикс – как в слове молоток.

Задание 5.

Запиши 3 словосочетания со словом площадь в И.п.______________________________________________

В.п. _______________________________________________

Р.п. _______________________________________________

Задание 6.

Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:

Дождь лил как снег на голову

Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин

Я знал городские переулки как рыба в воде

Гости свалились как из ведра

Он всегда врёт как по маслу

У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев

Задание 7.

Подбери к каждой паре словосочетание с противоположным значением.

а) Легкая ноша — __________________________________________

б) Легкая задача — ________________________________________

в) Легкий ветерок —

Задание 8.

Распредели слова в 2 группы. Объясни.

Молоко, качели, очки, чернила, хвоя, молодежь, штаны.

1 группа- 2 группа-

Задание 9.

Поставь данные имена существительные в родительном падеже.

Сон — , шов — , щегол —

Задание10.

Найди ошибки и исправь.

Центер, конфорт, колидор, винигрет, черезь.

Задание11.

Выбери среди данных имён существительных – слова с суффиксом – ок. Обозначь суффикс.

замок, теремок, лесок, песок, венок, мирок, курок, листок, приток

Задание12.

Составь и запиши предложения с прямой речью по схеме, используя героев литературных произведений.

А: П! __________________________________________________

________________________________________________________

П,- а. __________________________________________________

________________________________________________________

Задание13.

Вставь пропущенные буквы.

Чуть со _ це пригрел_ откосы и стал_ в л _су пот _ плей,

Б _ рёза з _ лёные косы развесила с тонк _ в _ твей.

Вся в бел _ платье одета, в с_рёжках , в л_ стве кружевной

Ст _ ит, ярким со _ цем согрета, она на опушк _ л _ сной

Задание14.

Образуй новые слова, переставляя буквы, но не изменяя их количество.

Коршун — ___________________ цоколь — ___________________

Укор — _____________________мазок — _______________________

Образ — зарница —

Задание15.

Сосчитай, сколько имен существительных в этом отрывке Евгения Баратынского. Подчеркни их.

Где сладкий шепот

Моих лесов?

Потоков ропот,

Цветы лугов?

Деревья голы;

Ковер зимы

Покрыл холмы,

Луга и долы.

Под ледяной

Своей корой

Ручей немеет;

Все цепенеет,

Лишь ветер злой,

Бушуя, воет

И небо кроет

Седою мглой. Ответ:

Школьная олимпиада

по русскому языку в 3 классе – 2013г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

(полностью)

Задания

Виды

Кол-во баллов

Задание 1.

Вставь пропущенные буквы. Поставь в словах знак ударения.

Алф…вит, д…кумент, д…суг, п…ртфель, жав…ронок,

зан…та, к…лометр, кр…сивее, м…газин, п…ложить,

ц…мент.

Задание 2.

Запиши несколько слов, в которых количество звуков больше, чем букв на букву «я».

_________________________________________________

Задание 3.

В каких словах нет приставки, подчеркни.

Надоумить, намерение, надрывать, надумать, надломить.

Задание 4.

Образуй от слов сначала по 2 однокоренных слова, потом форму слова — 2.

Сорняк — ________________________________________

Сорняк

Задание 5.

Образуй от имен существительных имена прилагательные, запиши их.

Капуста — _______________, гигант — ____________, радость — _______________, известие — ______________,

ужас — , чудеса —

Задание 6.

Образуй слово.

В «списке» вы мой обнаружите корень,

Суффикс – в «собрании» встретите вскоре,

В слове «рассказ» вы приставку найдете,

В целом по мне на уроки пойдете.

Ответ:

Задание 7.

Определи часть речи и составь по 2 предложения с каждым словом: белила, жгут, рой.

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

Задание 8.

Подбери антонимы к словам, допиши существительные.

Кричать — _______________________

Светлеть — ______________________

Любить —

Задание 9.

Найди, в какой строке фразеологизм употребили верно.

а) скалить глаза, б) хмурить брови в) скалить зубы

г) щурить глаза д) щурить брови е) хмурит глаза

Задание 10.

Определи значение фразеологизма: на чужой шее сидеть.

Задание 11.

Подчеркни слова, в которых произношение полностью совпадает с написанием.

Флаг, счастье, лось, варежка, гребень, шишки, дружба, смелого, волосы, сильный.

Задание 12.

Подбери к группе слов одно прилагательное так, чтобы оно подходило ко всем.

Клен, малыш, парик — _____________________________

Дорога, воля, дисциплина — _______________________

Печаль, яма, мысль -

Задание 13.

Составь пословицы из слов: уму, встречают, по, одежке, человека, по, провожают,___________________________

Задание 14.

Образуй новые слова, переставляя буквы, но не изменяя их количество.

Теплица — ______________ тьма — ___________________

Товар — ________________ халва — __________________

Кобура — шпала —

Задание 15.

Сколько глаголов в стихотворении С. Баруздина «Снежинки». Сосчитай и подчеркни.

Зима снегами вьюжится

С утра и дотемна.

Снежинки вьются, кружатся

У нашего окна.

Как будто звезды искрами

Рассыпались кругом.

Несутся, серебристые,

Заглядывают в дом.

То в комнату попросятся,

То снова убегут,

За стеклами проносятся,

На улицу зовут.

Ответ:

Школьная олимпиада

по русскому языку во 2 классе – 2013г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

(полностью)

Задания

Виды

Кол-во баллов

Задание 1.

В каких словах количество букв и звуков совпадает:

а) касса б) шьешь в) сердце г) груздь д) сучья е) енот

Задание 2.

Подпиши антонимы.

Редкий — _________________________

Глупый — ______________________

Чистый — _______________________

Задание 3.

Подчеркни орфограммы. Укажи цифрой количество орфограмм в предложении.

Маленький пушистый котенок Тишка гоняется за ежиком.

Ответ:

Задание 4.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст