Обобщающий урок по чтению на темуСпасибо Азбука тебе

Спасибо, Азбука, тебе.

Цель мероприятия: прививать любовь к книге; воспитание внимательности и любознательности; обобщить знания о буквах звуках.

Данное мероприятие проводится после изучения азбуки.

Ход мероприятия.

Звучит песня В.Шаинского «Чему учат в школе». К доске выходят чтецы.

Ведущий. Дорогие гости, мы пригласили вас на праздник «Спасибо, Азбука, тебе!»

У нас большая радость, мы закончили изучать первую школьную книгу

«Азбуку». А сейчас, мы расскажем нашим гостям, чему же научились ученики 1 класса за время обучения в школе?

1 –й ученик. Поступили осенью

В школу ты и я.

Нас считали школьниками

С первого числа.

2-й ученик. А в 12.30

В школу каждый раз

Нас пятнадцать школьников

Входит в 1 класс.

3-й ученик. Нас 15 школьников –

Дружная семья.

Все шагаем парами

В первой паре я.

4-й ученик. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться.

Потому что не ленюсь.

5-й ученик. Мне теперь не до игрушек.

Вам, ребята, говорю.

Соберу свои игрушки

И Андрюшке подарю.

6-й ученик. Я бросила куклы, играть не хочу.

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Из их написала: «Трава» и «Дрова».

Дрова на дороге, трава на лугу.

Теперь как большая, читать я могу.

7-й ученик. Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

Выходит девочка в наряде Азбуки (красный сарафан, украшенный буквами, на голове корона с надписью АЗБУКА).

Азбука. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – королева Азбука, а все мои буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Все мы жители волшебной страны Букварины. Ребята, а кто-нибудь знает, почему меня так называют? Что означает мое имя?

Давным — давно у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она «аз». Вторая буква, так похожа на современную букву «Б», называлась она «буки». «Аз» и «буки» — вот и получилось «Азбука».

И пришла я к вам сегодня не случайно. Сегодня вы отправитесь в далекое путешествие — в страну Букварию (слайд 1). А я провожу вас.

Мы отправляемся в неведомую даль,

В страну под названием Буквария.

Вход в страну лишь тем открыт,

Кто знает алфавит,

Кто хочет научиться читать,

Кто любит играть и мечтать,

Кто может смеяться

И трудностям не поддаваться!

Такие в зале есть? (есть)

Тогда в путь друзья!

Азбука: А я сейчас проверю, насколько серьёзно вы её изучили. Попробуйте прочитать, что здесь написано: ( слайд 2 )

(написано задом наперёд «Азбука к мудрости ступенька»

«Кто много читает, тот много знает»)

Азбука: Мы с вами в городе букв. А сколько их всего? А на какие звуки они делятся? (слайд 3)

Ведущий: Мы попали в район гласных букв. Но не все окна в этом доме горят. Значит, некоторых букв нет дома, давайте поможем им вернуться.

Если вы отгадаете загадки, то сможете зажечь свет во всех окнах. (слайд 5)

Вот буква вроде шалаша

Не правда ль буква хороша!

И хоть проста она на вид,

А начинает алфавит (А)

На дворе такая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась

Буква … зато осталась (Е)

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок. (И)

Посмотри на колесо

И увидишь букву (О)

Самая хвастливая буква (Я)

Чтобы о не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри –ка,

Что случилось

Получилась буква (Ю)

Учитель: Давайте заглянем в район согласных. (слайд 6)

- Что за улица?

Задание назовите пару. (слайд 7)

Аллея звучных.

Задание. Почему их так назвали? (слайд 8)

Переулок шипящих. (слайд 9)

Задание. Почему буквы ч и щ живут в зеленых окошках?

Тупик беззвучных.

Задание. А кто здесь живет. (слайд 10)

Азбука: А теперь начинаем парад букв. (слайд 11)

Входят ученики с изображением букв на груди.

А-Б. Буква А, буква А,

Алфавиту голова.

Буква Б проснется рано,

Буква Б – бочонок с краном.

Умывайся будь здоров

Богатырь Борис Бобров.

В-Г. Словно букву В Алена

Держит трубку телефона.

Г – крючок обыкновенный

А в труде помощник верный.

И в косу, и в кочергу

Превратить я «Г» могу.

Д-Е-Ё. Вот стоит дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

На дворе такая жалость,

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е одна осталась.

Е и Ё – родные сестры.

Различать сестер не просто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Ж-З. Если сноп как пояском,

Подпоясать колоском.

Сноп пшеницы на меже,

Превратится в букву Ж.

З – не просто завитушка,

З – пружина, крендель, стружка.

И-Й. На калитку посмотри,

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна лежит наискосок.

Букву Й зовут «и краткий»,

«Й» как «И» в твоей тетрадке,

Чтобы «Й» не путать с «И»

Сверху галочку пиши.

К-Л. Сигнальщик держит два флажка,

С флажками он как буква «ка».

Алфавит продолжит наш

Буква «эль» — лесной шалаш.

М-Н. Взявшись за руки мы встал

И на «эм» похожи стали.

Там я букву «эн» найду,

Где гамак весит в саду.

О-П. В старом дереве дупло,

Ну, совсем, как буква «о».

Буква «ща» поможет нам

Чистит зубы по утрам.

Ъ-ь-ы. Из воды не просто так

Нам воды напиться.

Нужен ковшик – твердый знак,

Чтобы не облиться.

Буква «эр» перевернулась.

Мягким знаком обернулась.

Вот топор, полено рядом –

Получилось то, что надо,

Получилась буква «ы» -

Все мы знать ее должны.

Э-Ю-Я. Над лугами в синеве

Пролетает буква «э».

Это ласточка весной

Возвращается домой.

На арене укротитель

Грозным тиграм повелитель.

Он, как буква «Ю» с кольцом

К тиграм смело встал лицом.

«Я» сказала про себя:

«Хоккеист известный я!»

Шайба прямо в цель летит:

«Гол!» — закончен алфавит.

Азбука: Ребята, я рада, что вы хорошо знаете 33 буквы. Отныне они ваши верные друзья и помощники. Сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете составлять из этих букв слова. Проведём игру «Составь слово» (азбука показывает вещи, дети выстраиваются так, чтобы из букв, которые они держат в руке, получилось слово)

Игра «Составь слово»

Мел: В чёрном поле заяц белый (слайд 12)

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Этот заяц белый мел.

Пенал: Разноцветный ящик мой (слайд 13)

В ранец я кладу с собой.

Ящик этот очень мал. Называется …

Дневник: В школьной сумке я лежу, (слайд 14)

Как ты учишься, скажу.

Книга: Я всё знаю, всех учу, (слайд 15)

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамотно учиться.

Ручка: В снежном поле по дороге (слайд 16)

Мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет

Оставляет синий след.

Игра «Как живешь?»

- Как живешь? – Вот так!

- Как идешь?- Вот так!

- Ночью спишь?

- А бежишь?

- Как плывешь? — Вот так!

- А шалишь? – Вот так!

Букв сначала мы не знали, (слайд 55)

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ведущий: Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

Бабушка девочку очень любила. (слайд 17)

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

Красная Шапочка: (входит под музыку)

Здравствуйте, ребята!

Отгадайте сказки.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст