ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Изучение правил дорожного движения предупреждение детского до

Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования Детей

Центр Внешкольной Работы «Радуга» г. Челябинска

Утверждаю

Директор МБУДОД ЦВР «Радуга»

__________О.Н. Старастиванская

«______»_______________2013 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Программа

«Изучение правил дорожного движения,

предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

для занятий с воспитанниками летнего лагеря МБУДОД ЦВР «Радуга»

Возраст обучаемых: от 07 до 13 лет

Срок реализации: один месяц (смена летнего лагеря).

Блинов Альберт Леонидович,

педагог дополнительного образования детей

Челябинск – 2013

оглавление

С.

1.

Информационная карта программы

3

2.

Пояснительная записка

4

Направленность образовательной программы

4

Актуальность, новизна программы

4

Цель программы

4

Задачи программы

4

Организующие

4

Обучающие

4

Развивающие

5

Воспитывающие

5

Ожидаемый результат обучения

5

Возраст учащихся, состав групп. Режим занятий

5

Средства обучения

5

Контроль результативности учебного процесса

6

3.

Учебно-тематический план обучения

7

4.

Содержание изучаемого курса

7

Тема 1.Вводная тема. Что такое «ПРАВИЛА»? Правила дорожного движения. История их возникновения.

7

Тема 2.Движение пешеходов по улицам и дорогам. Элементы улиц и дорог.

7

Тема 3.Сигналы светофора.

8

Тема 4.Общие правила перехода улиц и дорог. Правила перехода на перекрёстках. Особенности перехода дороги по «зебре» при отсутствии светофора.

8

Тема 5.Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами.

8

Тема 6.Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки».

8

Тема 7.Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Где можно играть?

8

Тема 8.Обязанности пешеходов.

9

Тема 9.Мы – пассажиры. Обязанности пассажиров.

9

Тема 10.Общие требования к водителям велосипедов. Правила езды на велосипеде.

9

Тема 11.Регулирование дорожного движения. Сигналы (жесты) регулировщика.

9

Тема 12.Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на дорогах.

9

9.

Методическое обеспечение и Техническое оснащение занятий

10

10.

Список использованных источников и литературы

11

10.1.

Нормативно-правовые акты

11

10.2.

Список литературы, рекомендуемой педагогам

11

10.3.

Список литературы, рекомендуемой родителям и воспитанникам

11

Информационная карта программы

1.

Полное название программы

Образовательная программа «Изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» для занятий с воспитанниками летнего лагеря МБУДОД ЦВР «Радуга».

2.

Цель программы

Создание условий для формирования у обучающихся культуры безопасности жизнедеятельности, как у участника дорожного движения.

3.

Специфика содержания

Реализация задач воспитания и обучения детей безопасности дорожного движения.

4.

Название организации

Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования Детей Центр Внешкольной Работы «Радуга» г. Челябинска.

5.

Адрес организации

454021, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 60-а.

6.

Компьютерная вёрстка

Блинов Альберт Леонидович – педагог дополнительного образования детей МБУДОД ЦВР «Радуга» г. Челябинска.

7.

Ожидаемый результат

Знания, умения, навыки безопасного поведения на дороге, необходимые участникам дорожного движения.

8.

Субъекты обучения

Учащиеся общеобразовательных школ, дети в возрасте 07–13 лет, находящиеся на отдыхе в летнем лагере Центра «Радуга».

9.

Тип программы

Авторская.

10.

Направленность образования

Гуманитарная.

11.

Способ освоения содержания образования

Информационно-рецептивный, эвристический, творческий.

12.

Уровень освоения содержания образования

Начальный.

13.

Возрастной уровень реализации программы

Начальный.

14.

Форма реализации программы

Групповая, индивидуальная.

15.

Продолжительность реализации программы

12 часов.

Пояснительная записка

Направленность образовательной программы

Предмет изучения – Правила Дорожного Движения.

Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся в условиях нахождения в летнем лагере детей МБУДОД ЦВР «Радуга». Программа разработана в рамках Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения», (в редакции Федерального закона от 25.11.2009 № 267-ФЗ), с учётом положений Модельного Закона о внешкольном образовании (см. раздел № 10).

Направленность образования настоящей программы – гуманитарная, осуществляющая психологическую и практическую подготовку к жизни в большом городе, обеспечивающая не только навыки безопасности жизнедеятельности, но и формирующая основу общежития и понимания правил дорожного движения.

Программа разработана для ознакомления детей в возрасте 07–13 лет с действующими правилами дорожного движения с проведением учебно-тренировочных занятий, позволяет дать детям необходимые знания, развить умения и навыки применения знаний в жизни.

Содержание образования осваивается учащимися информационно-рецептивным способом, т.е. информация даётся детям в виде рассказа, показа, используются наглядные пособия, иллюстрации, раскраски, компьютерные игры. Обучение предусматривает применение проблемного и развивающего раздаточного материала. Эвристический способ освоения программы предполагается для обучения детей старшей группы, в расчёте на то, что учащиеся самостоятельно найдут решение поставленного вопроса. При этом творческое отношение к делу ожидается от всех детей.

Изучая ПДД, воспитанники приобретают теоретические знания по правилам дорожного движения, одновременно отрабатывают практические навыки соблюдения их в условиях большого города.

Актуальность, новизна программы

Актуальность программы, в первую очередь, характеризуется актуальностью проблемы. Всё обстоит таким образом, что проблема дорожно-транспортного травматизма с каждым годом становится значимее, а дети, находящиеся в летнем лагере Центра, фактически пребывают в самом опасном микрорайоне города с точки зрения безопасности на дороге (статистика ГИБДД)..

Новизна программы, несомненно, в том, что прежде такая программа не составлялась, занятия проводились с приглашением представителей ГИБДД по их сценарию.

Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы профилактики детского травматизма и изучения ПДД рассматриваются как один из аспектов личной безопасности ребёнка.

Цель программы

Обеспечить у обучаемых правильное понимание установок общества в части ПРАВИЛ ДВИЖЕНИЯ НА ДОРОГАХ, создать условия для формирования у них культуры безопасной жизнедеятельности как участника дорожного движения. При этом оказать воздействие через обучение для существенного развития личности воспитанника.

Задачи программы

Организующие:

обеспечение системного подхода к обучению воспитанников безопасному поведению на дорогах;

расширение дополнительного образования детей по профилактике детско-юношеского травматизма;

совершенствование учебно-методической базы;

совершенствование методики преподавания предмета с применением информационно — коммуникационных технологий.

Обучающие:

обучение, расширение и углубление знаний по Правилам дорожного движения, особенностям восприятия дорожной обстановки и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

формирование умений, выработка практических навыков безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях;

ознакомление с историей правил дорожного движения.

Развивающие:

развитие способности правильно воспринимать и оценивать дорожные ситуации;

развитие иных способностей, влияющих на правильное понимание жизненных ситуаций;

развитие мотивационно – поведенческой культуры учащихся;

обеспечение возможности самоутверждения и самореализации в обществе.

Воспитывающие:

воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения Правил дорожного движения;

воспитание чувства ответственности и культуры поведения на дорогах;

формирование навыков культуры безопасной жизнедеятельности как участника дорожного движения.

Ожидаемый результат обучения

По завершении обучения ожидается достижение поставленной в программе цели: понимание установок общества, того для чего правила устанавливаются, осмысленное следование этим правилам.

Возраст учащихся. Режим занятий

Возраст детей

Программа рассчитана на детей в возрасте от 07 до 13 лет. Предполагается дифференцированный подход к обучению учащихся, в зависимости от способностей каждого.

Состав групп

Состав детских групп постоянный, обеспечивается подбором при формировании летнего лагеря.

Режим занятий

Устанавливается по плану работы летнего лагеря.

Для достижения результата планируется использование различных форм проведения занятий – это занятия и аудиторные, и на местности, теоретические и практические, выездные и др., с привлечением представителей различных заинтересованных организаций, например: проезд к месту участия в каком-либо мероприятии можно совместить с рассмотрением темы «Мы – пассажиры. Обязанности пассажиров».

При изучении нового материала предполагается использование объяснения, рассказа, показа, иллюстрации, демонстрации, лекции.

Закрепление изученного материала планируется на основе обсуждений, дискуссий, практических работ, тестов, викторин.

Повторение изученного — необходимая составляющая обучения, планируется в виде систематического возвращения к пройденному материалу, являющемуся основой вновь рассматриваемой темы.

Проверка полученных знаний — в виде выполнения контрольных заданий, в том числе правильная раскраска графических трафаретов по изучаемой теме (раскрасок), которые затем участвуют в выставке и конкурсах летнего лагеря..

В процессе работы планируется использование методики дифференцированного обучения, когда при одинаковом для всех учащихся изложении нового материала практические задания отдельным воспитанникам предлагаются разного уровня сложности в зависимости от способностей каждого из них.

Средства обучения

Технические средства: видеопроектор, персональный компьютер.

Наглядные пособия, раздаточный материал – печатная информация для самостоятельного прочтения («Рабочие материалы»), раскраски и т.п.

Выбор средств обучения будет определяться исходя из фактических особенностей учебного процесса.

При этом следует иметь в виду, что Закон об образовании не ограничивает педагогов в выборе этих средств.

Контроль результативности учебного процесса

В процессе обучения предполагаются разные виды контроля результативности усвоения программного материала.

Виды используемого контроля

Контроль педагога

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Формы контроля

Предварительный



Страницы: 1 | 2 | Весь текст