Неделя безопасности дорожного движения

28.01-28.02.2013г.-«Неделя безопасности дорожного движения»для детей 6-7 лет

дата

Тема, цель

Форма работы с детьми

1 неделя :

28. 01-01.02

«Безопасное поведение на улице»

Цель: Продолжать учить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть. Обсудить с детьми различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Беседа «Мы играем во дворе»

п/и «Красный, желтый, зеленый»

Д/и « Разрешается – запрещается»

Целевая прогулка к ближайшему двору дома

Разучивание стих. С. Маршака « Мяч»

с/р игра «Водители»

2 неделя :

04.02-08.02

« Мир транспорта»

Цель: Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, связанных с транспортом.

Беседа «Путешествие в мир транспорта»

с/р игра «Автомастерская»

д/и «Отгадай загадку»

Наблюдение за транспортом.

п/и «Цветные автомобили»

Рисование «Машины будущего»

Вечер досуга «Знатоки транспорта»

Чтение рассказа Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

3 неделя:

11.02-15.02

«Пост ГИБДД»

Цель: Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге, познакомить детей с особенностями работы сотрудников ДПС.

Беседа «Работа сотрудника ГИБДД»

с/р игра «Инспектор»

с/р игра « Дорога»

Разучивание стих «.Постовой»

д/и «Знаки регулировщика»

д/и «Светофор и регулировщик»

п/и «Светофор»

4 неделя:

18.02-22.02

«Знаки сервиса»

Цель: Дать представление о знаках сервиса: « Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»

Беседа « Знаки сервиса»

с/р игра Больница» « Автомастерская»

д/и «Поставь правильно знак»

д/и «Угадай знак»

д/и «Говорящие дорожные знаки2

понедельник

«День грамотного пассажира»

Цель: Расширить знания детей о пассажирском транспорте, уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, на остановке.

Беседа «Правила для пассажиров»

С/р игра «Автобус»

Разучивание стихотворения «Автобус»

Целевая прогулка к остановке транспорта

Конкурс «Грамотный пассажир»

Аппликация «Транспорт на улице»

вторник

« Специальный транспорт»

Цель: Знать специальный транспорт, его назначение, способы вызова, отличительные особенности, уметь выбирать вид транспорта средства, соответствующий предложенной ситуации , рассказывать, для чего оно используется и как его вызывать.

Беседа «Машины-помошники»

д/и «Помощь спешит»

Наблюдение за специальным транспортом»

с/р игра «Вызываем помощь»

п/и «Кто быстрее»

среда

«Опасный перекресток»

Цель :Расширять представления детей о движении транспорта на перекрестке, дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика , продолжать знакомить с правилами пешеходов и машин с помощью светофора.

Беседа «Опасный перекресток»

Целевая прогулка к перекрестку улицы

с/р игра «Дорога»

д/и «Говорящие знаки»

П/и «Светофор»

четверг

«О чем говорят дорожные знаки»

Цель: Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге, расширять у детей представления о назначении дорожных знаков.

Беседа «О чем говорят дорожные знаки»

д/и «Законы улицы и дорог»

д/и «Верно-неверно»

д/и «Знай и выполняй правила дорожного движения.»

д/и «Угадай какой знак?»

с/р игра «Дорога»

КВН «Красный, желтый, зеленый»

пятница

«Пешеход и улица»

Цель: Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе, о назначении дорожных знаков. Помочь понять какой вред наносят нарушители правил уличного движения.

Беседа «Я грамотный пешеход»

Рассматривание картины «Улица города»

д/и «Пешеходы и транспорт»

Д/и «Сломанный светофор»

С/р игра «Экскурсия по городу»

Конкурс «Лучший пешеход»

П/и «Светофор»

Развитие речи: Пересказ рассказа «Как мы переходили улицу»

5неделя:

25.02-28.02

« Школа нашего микрорайона»

Цель: Дать представление о микрорайоне, учит использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого, развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

Беседа «Наш микрорайон»

Рассматривание карты микрорайона»

Целевая прогулка к школе

Д/и «Знакомство с улицей города»

С/р игра «Идем в школу»

Конструирование «Улица города»