На улицах и дорогах_32148

Правила дорожного движения

«На улицах и дорогах»

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

по пропаганде вопросов профилактики ДДТТ и изучению ПДД

Гусева Ирина Владимировна,

учитель высшей квалификационной категории

ГБОУ начальной школы – детского сада № 662

Кронштадтского района Санкт–Петербурга

Кронштадт

2013 год

ЦЕЛЬ: научить безопасному поведению детей на улицах и дорогах.

ЗАДАЧИ:

- познакомить учащихся с новыми понятиями «двустороннее» и «одностороннее» движение транспорта;

- формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды;

— расширять словарный запас по дорожной лексике;

- добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаков;

- воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- презентация по ПДД;

- карточки с новыми понятиями;

- сигналы светофора;

- сундучок с сигналами светофора;

- дипломы для участников игры «Дорожные знаки».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.Мобилизирующий настрой.

Учитель читает Стихотворение Ю. Яковлева:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Учитель: Сегодня наше занятие посвящено правилам дорожного движения.

2. Организационный момент.

Учитель. У меня есть специальный сундучок, в котором находятся сигналы светофора. Сейчас каждый из вас достанет по одному «сигналу» и мы узнаем, кто в какой команде будет участвовать.

Класс делится на три команды:

1 – «красные»; 2 – «жёлтые»; 3 – «зелёные»

За каждый правильный ответ команде присуждается одно очко.

Учитель. В центре каждого игрового стола расположен сигнал светофора. Участники, займите, пожалуйста, свои игровые места в соответствии с сигналом. Выберите капитана своей команды.

3. Объявление темы занятия.

Слайд №1

Учитель. Сегодня на занятии мы познакомимся с правилами перехода через дороги различного вида и их разметками. А играя в игру «Дорожные знаки», проверим ваши знания по «Дорожной азбуке».

4. Изучение нового материала «Виды дорог и особенности их перехода».

Слайд №2. «Тротуар. Проезжая часть».

Учитель. На некоторых улицах, где особенно многолюдно, тротуары отделяют от проезжей части дороги металлическим ограждением. Через него нельзя перелезать.

Пешеходы должны ходить по тротуару, а не вдоль дороги. Тротуар всегда возвышается над проезжей частью дороги на 15 – 20 см, чтобы на него не заезжали машины.

Слайд №3. «Двустороннее движение».

Учитель. Как переходить дорогу с односторонним движением?

Выслушиваются ответы каждой команды.

Учитель. Несмотря на то, что на дороге с односторонним движением транспорт движется только в одну сторону, смотреть надо не только в сторону движущегося транспорта, но и в противоположную сторону.

Учитель. Как движется транспорт по дороге с двусторонним движением?

Выслушиваются ответы каждой команды.

Учитель. Для безопасности водителей и пешеходов на проезжей части дороги рисуют линии. Что обозначают эти линии?

Слайд №4. «Разделительные линии».

Учитель. Сплошная белая линия делит проезжую дорогу на две части. Одни машины едут в одном направлении, а другие – в противоположном. На больших дорогах (шоссе) делают широкую разделительную полосу, иногда с газоном или кустами. Пешеходам находиться на ней запрещено.

Слайд №5. «Островок безопасности».

Учитель. Посмотрите на иллюстрацию, почему остановился мальчик?

Выслушиваются ответы каждой команды.

Учитель. «Островки безопасности» можно встретить на больших, широких улицах с двусторонним движением. Если пешеходы не успели перейти дорогу, они могут остановиться на «Островке безопасности», чтобы пропустить машины. Водителям нельзя заезжать на «Островок безопасности», даже если на нём нет пешеходов.

Слайд №6. «Виды дорог».

Слайд №7. «Дорога с односторонним движением».

Учитель. Несмотря на то, что на такой дороге движение транспорта в одну сторону, смотреть надо не только в эту сторону, но и в противоположную. Так как навстречу транспортному потоку могут ехать специальные машины.

Слайд №8. «Дорога с двусторонним движением».

Учитель. Как переходить дорогу с двусторонним движением?

Выслушиваются ответы каждой команды.

Учитель. При этом надо помнить, что на дорогах с интенсивным движением нужно быть очень осторожным. Из –за любого неосторожного движения можно попасть под колёса транспорта. Поэтому такие дороги детям следует переходить в сопровождении взрослого.

Слайд №9. «Дорога с трамвайными путями».

Учитель. В больших городах можно встретить дороги с односторонним и двусторонним движением, но и дороги с трамвайными путями. Что же надо помнить, чтобы безопасно перейти такую дорогу?

А) Подойдя к проезжей части, остановиться, посмотреть налево и направо. Если нет трамвая и машин – переходить.

Б) Перед трамвайными путями надо снова остановиться, посмотреть налево, направо и если нет трамваев и машин, перейти дорогу до конца.

!!! Помните: ни в коем случае нельзя останавливаться между трамвайными путями. Это очень опасно, так как движение трамваев может быть встречным. Широкие дороги с двусторонним движением и трамвайными путями следует переходить только с взрослыми.

Слайд №10. «Загородная дорога».

Учитель. А как переходить загородную дорогу?

Выслушиваются ответы каждой команды.

Учитель. На загородной дороге часто бывает, что из – за поворота может неожиданно появиться машина. Поэтому, переходя такую дорогу надо так же смотреть в обе стороны. Не следует останавливаться посередине дороги.

Подведение итогов первой части занятия.

5. Физкультминутка.

Постовой стоит упрямый,

(шагаем на месте)

Людям машет: не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо,

(руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!

(руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся,

(руки на пояс)

Приглашает нас идти.

(шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите,

(хлопки руками)

Пешеходов пропустите!

(прыжки на месте)

6. Игра «Дорожные знаки».

Слайд №11

Правила проведения игры:

- капитаны каждой команды в порядке очерёдности называют любой номер квадрата;

- зачитывается вопрос, соответствующий выбранному номеру;

- все участники обсуждают ответ в своих командах и приходят к единому мнению;

- готовность команды к ответу демонстрирует капитан, поднятием соответствующего сигнала;

- в случае неверного ответа, право голоса переходит к командам соперников;

- за каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

Слайды №12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

7. Итог занятия.

Учитель:

Что нового узнали сегодня на занятии?

Где вы можете использовать полученные сегодня знания?

С кем вы можете поделиться новыми знаниями по правилам дорожного движения?

8. Награждение.

- Подсчитывается количество баллов.

- Проходит награждение участников игры памятными дипломами.

Список литературы.

1. Волков С.Ю. «Про правила дорожного движения». Москва 2000г.

2. Елюшкина Е. Физкультурный досуг «Красный, жёлтый, зелёный». Москва 2001г.

3.Радзиевская Л. «Ты и дорога». Москва «Литература» 2008г.

4. Стрелков В. «Это должен знать каждый». Москва 1992г.

5. Бедарев О. «Азбука безопасности». Москва 2000г.

6. Правила дорожного движения Российской Федерации. СПб.: ООО»Фирма КОСТА» 2006г.

7. Ресурсы интернета.