НОД коммуникация Тема В гостях у Пети

Тема: «В гостях у Пети».

Программное содержание.

Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам, качествам, действиям, активизировать словарь по лексической теме « Овощи и фрукты»

Совершенствовать грамматический строй речи (образование определений, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже), умение отвечать на вопросы полным ответом, выстраивать ответы логически правильно.

Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, тонкую и общую моторику, пространственную ориентировку

Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии, желание помочь ближнему.

Оборудование:

Кукла Петя, корзина, 2 таза, овощи (огурец, капуста, морковь, помидор), фрукты (яблоко, груша, слива), разрезные картинки с изображением овощей и фруктов, продукты (огурец, яблоко), компакт-диск Е.Железнова «Музыка с мамой» («Автобус»), музыкальный центр, мультимедиа-проектор, ноутбук, стулья по количеству детей, стол.

Предварительная работа:

НОД по теме «Овощи-фрукты», «Домик в деревне», «Знакомство с профессией повар»; рассматривание картинок овощи-фрукты; дидактические игры «Салат-компот», «Сложи картинку», «Чего не стало».

Ход занятия:

I часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к нашему знакомому, к Пете.

Дети вместе с воспитателем приходят в зал, где их ждет за столом кукла Петя. На столе стоит корзина с овощами и фруктами.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Петей. (Дети: Здравствуй, Петя!)

Петя: Здравствуйте, ребята! Я рад вас снова видеть. Проходите, присаживайтесь.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Петя, мне кажется, что ты грустный. Что у тебя случилось?

Петя: я хотел приготовить для ребят угощение — салат и компот. Да вот, беда! Перепутал овощи и фрукты!

Воспитатель: не огорчайся, ребята тебе помогут. Поможете, ребята? (Дети: Да!)

Воспитатель: Здесь в корзине лежат овощи и фрукты. Возьмите каждый себе по одному продукту. А теперь давайте посмотрим, что взял себе Рома? Рома, что у тебя? (Огурец) Огурец — это овощ или фрукт? (Овощ) Как ты думаешь, куда мы положим огурец: в салат или в компот? (В салат) А у тебя, Настя, что? (Груша) Груша — это что? (Фрукт)… и т.д. А теперь давайте сложим фрукты в красный таз, а овощи в зеленый. (Дети раскладывают)

Петя: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь-то я не перепутаю овощи и фрукты. А вы знаете где растут овощи? ( на огороде, на грядке) А где растут фрукты ? ( на деревьях)

Петя: Правильно. Ребята, я хочу пригласить вас к себе на дачу, там вы увидите, какие фрукты и овощи у меня растут. Предлагаю занять места в автобусе.

Физминутка.

Выполняется под песенку Е.Железновой «Автобус»

II часть

На экране появляется изображение домика.

Воспитатель: Вот мы и приехали на дачу к Пете. Вот это дом! В городе таких нет, такие бывают только в деревне или на даче. В городе дома высокие, у них много этажей, а этот-маленький. Вам нравится дом? Давайте пройдем в сад. (на экране появляется новая картинка) Как здесь красиво! Сколько деревьев. Ребята, что здесь растет? (яблоки, груши, сливы) Это овощи или фрукты (фрукты) Правильно, это фрукты. Что мы можем приготовить из фруктов? (компот, варенье, кисель) Были мы в саду, а теперь пойдем в огород (смена картинки). Что же растет у Пети на грядках? (капуста, морковка, огурцы, помидоры, овощи). Что мы можем приготовить из овощей (суп, салат).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами смотрели какие овощи и фрукты растут у Пети на даче, он приготовил для вас угощение. Только это не простое угощение, а игра. Вы сейчас закроете глаза, а Петя угостит вас. И вы попробуете угадать на вкус, что это за угощение.

Игра.

Дети закрывают глаза и пробуют сначала огурец.

Воспитатель: Что это? (огурец) Это фрукт или овощ? (овощ) Где он растет? (в огороде, на грядке).

Дети пробуют с закрытыми глазами яблоко.

Воспитатель: Что это? (яблоко) Это фрукт или овощ? (фрукт) Где он растет? (на дереве).

Воспитатель: вот мы и побывали в гостях. Понравилось вам? Теперь нам пора обратно в группу. Давайте попрощаемся с Петей, и теперь будем ждать его к себе в гости. А чтоб расставание не было грустным, Петя дарит вам интересную игру (разрезные картинки с овощами и фруктами), в которую мы поиграем в группе.

Дети говорят Пете: до свидания. И уходят.