Моя собака

ГБОУ детский сад с этнокультурным (русским) компонентом образования №2365

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка во второй младшей группе «Моя собака».

Подготовила и провела

Воспитатель I категории

Демидова Н.В.

Москва 2013 г.

Программные задачи:

Учить детей рисовать методом тычка

Продолжать учить правильно держать кисточку

Расширить знания детей о домашних животных

Воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, создать доброжелательную обстановку при работе

Материал:

Иллюстрации и картинки Собак

Игрушка собака

Кукла – бибабо собака

Бумага с контуром собаки

Краски гуашь (коричневая, черная, зеленая)

Кисточка – жесткая

Ватная палочка

Вода в стаканчиках

Салфетки

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня когда я шла в детский сад, то увидела маленький коричневый комочек, который еле слышно повизгивал.

Я взяла и принесла его к нам.

Ребята, давайте с вами вместе отгадаем загадку:

В будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)

Это чудный, милый зверь,

Любят все его, поверь!

Но с кошкой в спор иногда он вступает,

И в споре этом всегда побеждает.

Хвостом повиляет, мимо зевнет,

В любой ситуации не подведет.

А если в жизни будет драка,

Тебе поможет верная…собака!

Это домашнее животное,

Которое охраняет дом. (Собака)

Воспитатель: Посмотрите, кто это? (показываю игрушку собаки).

Дети: Собака.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Красивая, коричневая, пушистая, большая, ласковая, добрая.

Воспитатель: Давайте подойдем к рисунку собаки рассмотрим его. Посмотрите внимательно на рисунок. Какого цвета собака? (коричневого), какого цвета глаза, носик, рот (черного), а травка? (лужок) – зеленого цвета.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте обведем кистью (без краски) силуэт собаки. Проговариваем вслух: ведем кисточкой по голове, мордочке, ушкам (левому и правому), спинке, лапкам (передним и задним), хвостику.

Уточняем, что глаза, нос и рот – другого цвета (черного). Лужок – травка на которой стоит собака зеленого цвета.

Объясняем технику рисования.

Кисточку нужно держать вертикально тремя пальцами, выше железной части (показываю).

Дети набирают краску коричневого цвета и рисуют тычками по контору, а потом внутри него.

Воспитатель: Отложите свои рисунки, пусть они подсохнут, а мы поиграем в игру «Лохматый пес» 2-3 раза.

Кукла бибабо – собака (одеваю на руку)

Игра «Лохматый пес»

Вот сидит лохматый пес, в лапы свои уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим. Что же будет?

Воспитатель: После игры продолжаем дорисовывать глаза, нос и рот ватной палочкой, а травку методом тычка.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас все положите кисточки и посмотрите, сколько собак вы нарисовали. (Прикреплю детские работы к магнитной доске и рассматриваем их вместе с детьми). Все занимались, молодцы, все старались и поэтому получились очень красивые собачки.